Второй день XIпедагогического марафона
День классного руководителя
5 октября 2021 года в рамках Дня классного руководителя в учреждении проведена методическая мастерская «Роль классного руководителя в воспитании гражданственности и патриотизма». Бартошевич Р.Р., учитель белорусского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса, Варда Ж.В., учитель начальных классов, поделились опытом работы с коллегами. Выступающие отметили: «Ёмкое и многогранное понятие – «патриотизм». В нем любовь к родной земле гармонически сочетается с преданностью общественному и государственному строю, с гордостью за Родину, с готовностью охранять и приумножать ее могущество. Глубокое понимание патриотизма приходит к нашим детям с годами. Детство – самая благодатная пора для открытий, для воспитания чувства любви к Родине». Воспитание гражданственности и патриотизма, как и многих других качеств, в той или иной мере протекает в процессе коллективной деятельности. Любая педагогически правильно и целесообразно организованная коллективная деятельность учащихся влияет на общественные и нравственные представления школьников, их чувства и волю, формирование межличностных отношений. И именно различные виды деятельности учащихся и выступают в нашем понимании путями гражданско-патриотического воспитания и осуществления других сторон воспитательного процесса.
Бартошевич Р.Р. обратила внимание на совместную работу классного руководителя и родителей. Её мастерская – создание родовода.
Варда Ж.В. совместно с коллегами создавала («мастерила») план по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, наполняя его интересными мероприятиями.
День руководителя школьного музея
Учащиеся 10 – 11 классов приняли участие в районной акции «Иди и смотри», которая проводится на базе школьного музея Памяти воинов-интернационалистов. Арабей И.И., заведующий музеем, провел для учащихся экскурсию, в которой рассказал о воинах-интернационалистах Молодечненщины.
День учителя-предметника
5 октября в учреждении образования в форме круглого стола прошли заседания методических объединений «Воспитательный потенциал урока: цели, функции, компоненты». Обучение и воспитание тесным образом взаимосвязаны: урок – не только основная форма обучения, но и сфера, в которой происходит школьное воспитание.
Чтобы каждый урок не только обучал, развивал, но и воспитывал, необходимо:
устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности (МО учителей истории);
побуждать школьников к соблюдению на уроке общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (учителями) и сверстниками, принципов учебной дисциплины и самоорганизации (МО учителей математики);
привлекать внимание школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организовывать их работу с получаемой на уроке социально-значимой информацией, инициировать ее обсуждение, давать возможность высказывать учащимися свое мнение по ее поводу (МО учителей русского языка и литературы);
использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе (МО учителей белорусского языка и литературы);
применять на уроке интерактивные формы работы учащихся, когда полученные знания обыгрываются в играх, театральных постановках, дискуссиях, командных состязаниях (Янукович Д.С., учитель истории);
включать в урок игровые процедуры, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (Кривенькая И.П., учитель начальных классов);
инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (МО учителей биологии, химии, географии).
раскрыть » / « свернуть