УТВЕРЖДЕНО
решением Молодечненского районного исполнительного комитета
13 декабря 2022 г. № 2125
|
УСТАВ
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 14 г. Молодечно»
(новая редакция)
СТАТУТ
дзяржаўнай установы адукацыі
«Сярэдняя школа № 14 г. Маладзечна»
(новая рэдакцыя)
г. Молодечно
2022
ГЛАВА 1
Общие положения
- Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Молодечненская общеобразовательная средняя школа № 14 г. Молодечно с физкультурно-эстетическим уклоном», утвержденного решением Молодечненского городского исполнительного комитета от 24 марта 2005 года № 196.
- Государственное учреждение образования «Средняя школа № 14 г. Молодечно» (далее – учреждение) является правопреемником:
средней школы № 14;
государственного учреждения образования «Молодечненская общеобразовательная средняя школа № 14 г. Молодечно с физкультурно-эстетическим уклоном» (решение Молодечненского городского исполнительного комитета от 24 марта 2005 года № 196, зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 24 июня 2005 г.);
государственного учреждения образования «Молодечненская общеобразовательная средняя школа № 14» (решение Молодечненского районного исполнительного комитета от 24 марта 2009 г. № 265, зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 9 апреля 2009 г.).
- Полное наименование учреждения:
на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 14 г. Маладзечна»;
на русском языке: государственное учреждение образования «Средняя школа № 14 г. Молодечно».
Сокращенное наименование учреждения:
на белорусском языке: сярэдняя школа № 14 г. Маладзечна;
на русском языке: средняя школа № 14 г. Молодечно.
- Тип учреждения – учреждение общего среднего образования.
- Вид учреждения – средняя школа.
- Учреждение является юридическим лицом, за которым на праве оперативного управления закреплено имущество, находящееся в собственности Молодечненского района, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
- Учредителем учреждения является Молодечненский районный исполнительный комитет (далее – учредитель). Учредитель осуществляет права и обязанности, предусмотренные законодательством.
- Органом государственного управления, уполномоченным управлять имуществом учреждения, является управление по образованию Молодечненского районного исполнительного комитета.
- Учреждение имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банке, открываемые в установленном законодательством порядке, печать, штампы и бланки документов с изображением государственного герба Республики Беларусь.
- Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением о соответствующем типе и (или) виде учреждения образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом.
- Учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для уставных целей, ради которых оно создано, соответствует этим целям и отвечает его предмету деятельности, либо поскольку она необходима для выполнения задач, предусмотренных настоящим Уставом, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности учреждения.
- Образовательная деятельность учреждения основывается на принципах государственной политики в сфере образования.
- Местонахождение учреждения: Республика Беларусь, Минская область, 222302, г. Молодечно, ул. Великий Гостинец, 153.
ГЛАВА 2
Предмет, цели и задачи деятельности УЧРЕЖДЕНИЯ
14. Предметом деятельности учреждения является реализация образовательных программ начального образования, базового образования, среднего образования и обеспечение изучения отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы базового образования, изучения отдельных учебных предметов (модулей) на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования.
В учреждении также реализуются образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
15. Цель деятельности учреждения – осуществление образовательной деятельности в ходе реализации образовательных программ, формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности обучающегося, а также предметных знаний, умений, навыков и компетенций.
16.Основные задачи деятельности учреждения – это создание условий для:
16.1. формирования гражданской идентичности учащихся;
16.2. овладения учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, самостоятельной учебной деятельности, необходимыми для подготовки к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору;
16.3. развития у учащихся интереса к познанию и творческих способностей, способности к социальному самоопределению;
16.4. формирования у учащихся нравственных убеждений, культуры поведения и общения, эстетического вкуса, безопасного и здорового образа жизни, культуры семейных отношений;
16.5. безопасных условий организации образовательного процесса;
16.6. формирования компетенций, направленных на подготовку к продолжению образования и необходимых для осуществления профессиональной деятельности.
16.7. создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности учащихся.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
17. Форма получения образования – дневная.
18. Язык обучения и воспитания – русский, обязательный для изучения иностранный язык – английский.
19. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуется в режиме шестидневной недели, которая включает пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V–XIклассах.
20. На ІІ ступени общего среднего образования организованы классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов (модулей) на повышенном уровне.
На ІІІ ступени общего среднего образования организовано изучение отдельных учебных предметов (модулей) на повышенном уровне с профессиональной ориентацией содержания (профильных учебных предметов, модулей), проведение факультативных занятий, содержание которых связано с определенным видом профессиональной деятельности (военно-патриотической, педагогической, спортивно-педагогической и иной).
На ІІІ ступени общего среднего образования при изучении всех учебных предметов на базовом уровне организуется образовательный процесс по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI классов. По завершении освоения программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в случае успешной сдачи квалификационного экзамена выдается свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии.
21. В учреждении организованы специализированные по спорту классы. В специализированных по спорту классах изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне. Деятельность специализированных по спорту классов осуществляется в соответствии с законодательством.
22. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе занятия игровыми видами спорта, спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии и может реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI классов.
Воспитательная работа во внеучебное время с учащимися осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.
23. Образовательный процесс осуществляется в классах, в том числе в классах интегрированного обучения и воспитания, в группах (при делении класса на группы или объединения учащихся параллельных классов в группы) или индивидуально.
По необходимости учащимся с особенностями психофизического развития оказывается коррекционно-педагогическая помощь в пункте коррекционно-педагогической помощи, создаются специальные условия с учетом особенностей индивидуальных образовательных потребностей учащихся, состояния здоровья, познавательных возможностей.
24. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение, создаются условия для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому, также образовательный процесс может быть организован в организации здравоохранения.
25. В учреждении образовательный процесс может осуществляться индивидуально в случаях, если это предусмотрено учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, а также на основании решения руководителя учреждения и в соответствии с индивидуальным учебным планом.
26. Прием (зачисление) лиц в учреждение для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, установленными решением учредителя.
Преимущественное право при приеме (зачислении) лиц в учреждение имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено учреждение.
При наличии свободных мест в учреждение принимаются (зачисляются) лица независимо от места их жительства в порядке очередности регистрации заявлений этих лиц в учреждении.
Прием (зачисление) лиц в учреждение для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего срока.
По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.
Для освоения содержания образовательной программы среднего образования в учреждение принимаются (зачисляются) лица, получившие общее базовое образование.
Прием (зачисление) лиц в X класс для освоения содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов (модулей) на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, в XI класс – при наличии свободных мест.
Порядок проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся определяется законодательством.
27. Учреждение осуществляет лицензируемые виды образовательной деятельности в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ,
СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
28. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, законодательством, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
29.Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами.
30. Директор учреждения:
30.1. действует от имени учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;
30.2. издает приказы, утверждает структуру и штатное расписание учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий;
30.3. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;
30.4. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
31. Директор учреждения в своей деятельности по управлению взаимодействует с органами самоуправления учреждения.
32. Основным органом самоуправления учреждения является педагогический совет. В учреждении может функционировать совет учреждения. Непосредственное руководство их деятельностью осуществляет председатель педагогического совета, председатель совета учреждения, которым является директор учреждения.
33. В состав педагогического совета входят все педагогические работники учреждения.
Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря сроком на один год.
Заседания педагогического совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов педагогического совета.
На заседания педагогического совета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, законные представители обучающихся и другие заинтересованные лица. Лица, приглашенные на заседание, имеют право совещательного голоса.
34. Состав совета учреждения формируется из учащихся и их законных представителей, педагогических и иных работников учреждения, представителей местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений, иных организаций в количестве не менее 12 человек.
Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:
25% – учащиеся и их законные представители;
75% – представители руководства и коллектива учреждения, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений, иных организаций.
Члены совета избираются открытым голосованием на основании предложений работников, законных представителей учащихся, заместителей директора и директора учреждения.
Персональный состав совета учреждения утверждается приказом директора учреждения. Срок полномочий составляет три года.
35. В учреждении функционирует попечительский совет, методический совет, ученический совет.
36. В состав попечительского совета входят законные представители учащихся, педагогические работники. Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.
Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года. Попечительский совет выбирает из своего состава секретаря.
Попечительский совет взаимодействует с директором учреждения, иными органами самоуправления по вопросам функционирования и развития учреждения.
Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов попечительского совета.
37. Состав методического совета утверждается директором учреждения сроком на один учебный год. В состав методического совета входят заместители директора учреждения, председатели учебно-методических объединений, иные педагогические работники.
Непосредственно руководство деятельностью методического совета осуществляет председатель, которым является заместитель директора учреждения по учебной работе. Методический совет выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.
38. Ученический совет является выборным органом ученического самоуправления. Ученический совет формируется сроком на один год. В состав ученического совета входят учащиеся VII-XI классов путем делегирования по одному представителю от класса.
Состав ученического совета избирается и утверждается на конференции учащихся. Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава руководящие органы.
39. Органы самоуправления учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 5
ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
40. Источниками формирования имущества и финансирования учреждения являются:
средства районного бюджета;
имущество, переданное учреждению учредителем;
средства, полученные от приносящей доходы деятельности;
безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
41. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 6
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
42. Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.
43. Изменения и дополнения в Устав учреждения вносятся в соответствии с законодательством.
раскрыть » / « свернуть