Бизнес-план
Школьной бизнес-компании «СТАРТ»
ГУО «Средняя школа №14 г.Молодечно»
Руководитель:
Василевская Жанна Владимировна,
учитель обслуживающего труда
Молодечно, 2020
МИССИЯ
В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится экономическому образованию, в том числе бизнес-образованию школьников, призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.
Школьная бизнес-компания - хороший практикум для молодых людей, которые могут стать производителями, продавцами, работодателями и непременно все будут работниками, инвесторами, и уже являются потребителями.
Наша задача — формирование у учащихся основ потребительской культуры и предпринимательства, получение учащимися экономических знаний и применение их на практике, содействие профессиональному самоопределению учащихся, привлечение к истокам народного творчества.
Таким образом, целью настоящего бизнес - плана является получение прибыли в реальных экономических условиях для удовлетворения коммерческих интересов бизнес - компании, развития организаторских навыков и психологической готовности учащейся молодежи к эффективной организации производства.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
- Отработать все этапы функционирования предприятия в реальных экономических условиях с последующим проведением анализа различных аспектов хозяйственной деятельности, его экономической самостоятельности, эффективной организации школьной бизнес-компании.
- Дать возможность учащимся получить в ходе образовательного процесса практический опыт в области предпринимательства и менеджмента.
- Участвуя в управлении школьным предприятием, проявить инициативу и находчивость в реализации практических проектов, бизнес - планов.
Временной интервал, за который компания планирует реализовать свои цели: с 01.09.2020 по 30.05.2021 года.
КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
Полное наименование Школьной компании: «СТАРТ»
Почтовый адрес: 222302, Минская область, г. Молодечно, ул. В.Гостинец, 153, тел. 8(0176)74-39-75
Дата основания компании: 01.09.2020 г.
Дата ликвидации компании: 31.05.2021
Продукция, производимая компанией: кресло-мешок
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ
Президент компании: Видрук Яна Алексеевна, учащаяся 11 класса ГУО «Средняя школа №14 г.Молодечно»
Руководитель производственного отдела: Игнатович Юлия Александровна, учащаяся 8 класса ГУО «Средняя школа №14 г.Молодечно»
Руководитель финансового отдела: Плакса Полина Руслановна, учащаяся 10 класса ГУО «Средняя школа №14 г.Молодечно»
В школьной бизнес – компании должна проводиться определенная работа по наиболее оптимальному и рациональному подбору и расстановке кадров. Она включает в себя следующие составляющие:
- Планирование ресурсов (разработка плана будущих потребностей предприятия в трудовых ресурсах).
- Подбор персонала (создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям).
- Определение структуры заработной платы и системы стимулирования труда.
- Обучение кадров.
- Оценка трудовой деятельности персонально каждого работника.
Основным инструментом материального стимулирования работников выступают премиальные выплаты:
- за основные результаты коммерческой деятельности;
- за экономию затрат;
- за привлечение дополнительного контингента покупателей.
Наряду с этим должно уделяться внимание вопросам морального стимулирования заинтересованности работников в конечных результатах труда. В качестве моральных стимулов могут использоваться:
- объявление благодарности;
- награждение грамотой;
- вручение ценных подарков;
- повышение в должности.
Основной задачей руководства в настоящее время является формирование ядра управления – команды, стремящейся к получению наибольшего эффекта в своей деятельности, и ориентацию всего коллектива на достижение долгосрочных целей школьной бизнес - компании.
ОПИСАНИЕ ТОВАРА
Современный темп жизни сопряжен с высокими эмоциональными и физическими нагрузками. Неудивительно, что каждый человек в конце рабочего дня мечтает поскорее добраться домой и расслабиться. Бескаркасная мебель, примером которой является кресло-мешок, помогает решить эту задачу. Конструкция подстраивается под тело сидящего, мягко обволакивает его изгиб и контур, способствуя полному расслаблению мышц и поддерживая позвоночник в анатомически правильном положении. Это мебель повышенного уровня комфортности с универсальным дизайном, благодаря чему кресло гармонично впишется практически в любой интерьер.
Кресло-мешок легок в эксплуатации, так как представляет собой легкий объёмный мешок. Данные кресла считаются абсолютно универсальными, подходят для любого дизайнерского решения помещения.
В учреждениях нашего района таких кресел практически нет, а ведь они так актуальны в дошкольных учреждениях, школах. В первую очередь, в кабинетах дефектологов, педагогов-психологов. Такая мебель позволяет расслабиться ребенку и спокойно себя чувствовать.
Кресло-мешок – удобная бескаркасная мебель, которая будет служить верой и правдой не один год. Эта мебель является выгодной инвестицией в интерьер вашей комнаты либо кабинета, а поэтому не стоит на нем экономить.
Инновационная составляющая идеи
Бизнес-идея – производство по пошиву кресел-мешков является актуальной, интересной для школьной бизнес-компании, а главное – не «избитой». Эта продукция пользуется большим спросом, она вливается в интерьер как модный аксессуар.
Мы хотим шить наружный мешок из плащевой ткани (100% синтетика), а внутренний мешок мы будем шить из натуральной ткани. Наполнителем для нашего кресло-мешка будет служить гипоаллергенный материал - пенополистироловые гранулы.
В последствии возможно нанесение на кресла-мешки логотипа учреждения.
Экономические и социальные преимущества идеи
Перспективный вид бизнеса производства по пошиву кресел-мешков можно начать с минимальными вложениями. Так как в нашей школе имеется кабинет обслуживающего труда, который укомплектован всем необходимым для работы школьной бизнес-компании, то затраты на организацию бизнес-компании будут минимальны.
Покупают кресло-мешки семьи для детей. Ориентируясь на это, можно разрабатывать дизайн. Нам кажется, что при пошиве кресел-мешков для детской комнаты необходимо использовать более яркие цвета, для кабинетов – более спокойные.
Мы решили просчитать стоимость кресла-мешка.
Плащевая ткань стоит 7 рублей при ширине 1,5 метра. Для пошива кресла необходимо 2,4 метра. И это только наружный мешок. Следовательно, наружный мешок будет стоить 27 рублей 30 копеек.
Внутренний мешок будем шить из натуральной ткани. При ширине 2,2 метра необходимо взять 1,5 метра. Стоимость внутреннего чехла обойдется в 10 рублей 50 копеек.
Наполнитель стоит 5 рублей за 1 кг. Для детского мешка необходимо 4кг. Соответственно стоимость наполнителя - 20 рублей.
Из всего выше просчитанного можно сделать вывод, что себестоимость кресла – 57 рублей 80 копеек.
МАРКЕТИНГ
Потенциальные потребители товара – обучающиеся, законные представители обучающихся, гости учреждения образования, педагогический коллектив.
Емкость рынка – 20 единиц
Реклама
- информация в школьной газете «Дневничок»;
- рекламные буклеты;
- на информационном стенде в учреждении образования;
- на сайте учреждения образования;
- проведение выставки-продажи.
Реализация товара
- прямая продажа;
- организация выставок-продаж при проведении мероприятий
(Реализовывать товары будут члены бизнес-компании).
Объем реализуемого товара
октябрь – 2 кресла
ноябрь – 2 кресла;
декабрь – 2 кресла;
январь – 2 кресла;
февраль – 3 кресла;
март – 3 кресла;
апрель – 3 кресла
май – 3 кресла;
Расходы на изучение спроса, рекламу, транспортировку продукции и продажу: 50 рублей
Необходимые ресурсы для реализации идеи
Бизнес-идея – открытие производства по пошиву кресел требует определенных вложений, просчитать их поможет примерный бизнес-план, который должен предусматривать все необходимые материалы, инструменты, приспособления, оборудование и мебель.
Старт проекта – производство по пошиву 10 кресел предусматривает минимальное вложение средств в размере от 600 рублей, если шить кресла планируется в школьном кабинете обслуживающего труда. Эти деньги нужно будет необходимо потратить на приобретение расходных материалов и недостающего оборудования.
Оборудование, которое имеется в кабинете:
-швейные машины – 9 штук;
-утюг-отпариватель;
-раскройный стол, ножницы, линейки;
Финансовые показатели
Предполагаемый заработок - 800 рублей, с учетом затрат – 230 рублей.
Заработная плата – 120 рублей.
Прибыль – 110 рублей.
Расходы на приобретение тканей для пошива 10 кресел:
Хлопчатобумажная ткань – 105 рублей.
Плащевая ткань – 273 рубля.
Наполнитель – 200 рублей.
Нитки – 10 рублей.
Молнии – 20 рублей.
Подбор персонала
Для нормальной работы производства и наращивания его объемов необходимо привлечь:
-швей-учащихся 8-11 классов с хорошо развитой художественной фантазией – 3 чел.;
-менеджера по продажам – 1 чел.
Всего 4 человека.
Чтобы уменьшить расходы на персонал, можно определенные функции (при наличии опыта и навыков) оставить за собой (ведение бухгалтерии, разработка дизайна и др.).
Заработная плата персонала зависит от его квалификации и объемов выполняемых работ, и может составить в месяц около 60 рублей.
Какое помещение выбрать для производства?
Для размещения 9 швейных машин, оверлока, раскройного стола нужно помещение с размерами около 50 кв.м. Это кабинет обслуживающего труда. Здесь также можно будет хранить сырье и готовую продукцию.
ПЕРСОНАЛ (Штатное расписание)
Руководящий состав компании и рабочий персонал состоит из неквалифицированных специалистов, которые пройдут обучение и будут приняты на работу на конкурсной основе. Президент и вице-президенты имеют общую цель: совершенствовать свои знания и умения в области экономики.
Категория работников
|
Количество человек
|
Президент
|
1
|
Руководители отделов
|
1
|
Производственные рабочие
|
2
|
ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА
Представитель компании принимает заявки от клиентов на изготовление изделий и в течение 1 месяца (возможны и срочные заказы) создается работа. Продукция изготавливается в кабинете с использованием швейных машин.
Cуществующие риски при реализации идеи и пути их нивелирования
Для того, чтобы бизнес-компания приносила определенный доход, необходимо:
- Провести маркетинговые исследования: проанализировать возможность продвижения кресел-мешков на рынке аналогичных товаров.
- Определить потребности в капитале.
- Разработать план финансовой, производственной и маркетинговой деятельности.
- Обучить персонал и наладить производство кресел-мешков.
- Разработать методы стимулирования продаж и каналы сбыта.
раскрыть » / « свернуть